Приветствую Вас Гость!
Среда, 14.11.2018, 23:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Члены Ассоциации

Поиск

Календарь

«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2015 » Январь » 30 » Анисимов О.С. Духовно-культурный "код" (Россия-Запад)
21:21
Анисимов О.С. Духовно-культурный "код" (Россия-Запад)

Поступки людей определяются либо "потребностями", либо ""мотивами". Если потребность проявляет внутреннее состояние нужды в чем-либо, необходимом для воспроизводства организма и в основе состояния лежит устройство организма, система функциональных мест для морфологического наполнения, конкретизированных в "проекте" организма, а сама потребность локализуется в преимущественном "ненаполнении" определенной части системы мест в рамках конкретных ситуаций отношений с окружающей средой, то мотив возникает после порождения образа того предмета, который встречен в ходе поиска того, что могло бы быть "наполнением места", в процессе потребностной оценки содержания образа предмета и выявления соответствия образа предмета образу потребности, что позволяет перенести энергию потребностного состояния на образ предмета. Этот образ на себя берет активизацию второго, после поискового, этапа поведения, его организацию как присвоения предмета. Тем самым, энергия, возникающая в процессе "ухода" или "вытеснения" морфологии в определенном месте устройства организма, в процессе появления "призыва" места к тому, чтобы обеспечить повторное наполнение, разделяется на первичную (потребностную) и вторичную (мотивационную). Энергия ослабевает и напряжение исчезает в процессе потребления предмета, ставшего значимым для удовлетворения потребности. 
     Рассмотренный цикл является исходным для объяснения единицы поведения, и всякое поведение означает наличие и исчезновение потребностных состояний. При описании динамики поведения данная концептуальная схема усложняется в динамическом "портретировании" поведения. Владеющий средствами психологического и физиологического анализа, подчиненный требованиям стандартов мыслительной работы, культуры мышления может раскрыть переходы к более сложному поведению, к возникновению вторичных, третичных и т.п. потребностей, мотивов, циклик, а затем и к появлению целей, сознания, самосознания, самоопределения и др. в процессах социализации, в условиях пребывания в обществе, при вхождении в нормативные пространства различного типа и уровней, в процессах окультуривания и одухотворения. 
      Социализация человека осуществляется при наличии в социуме языка и через посредство его освоения, что позволяет присваивать знания, фиксированные вне непосредственного созерцания, переходить от знаний к предписаниям, строить поведение, подчиненное предписанию, внешнему и внутреннему, осуществлять рефлексию своих действий и коррекцию их, совершенствование действий и их отражение в рефлексивных знаниях, переходить к обобщенным представлениям о реальности, внешней и внутренней, пользоваться абстракциями, данными языковой парадигмой, а также построенными в ходе коммуникации, в позиции арбитра, создавать "идеальные" образы мира и пользоваться ими в самоорганизации и в построении воздействий на партнеров, в процессах понимания, идентификации с партнерами, "естественными" и "ролевыми" и т.п.
       В социализации содержание мотивов обобщается и процессы потребления предметов дополняются переходом от реального потребления к потенциальному потреблению, а актуализация такой возможности включает переходы от абстрактных мотивов к конкретным, что невозможно, в организованных формах, вне мышления, оперирования абстракциями в рамках "пирамиды абстракций", иерархии абстракций. Само оперирование абстракциями, в связи с синтезированием абстракций в высказываниях, разделяется на "рассудочное" и "разумное". Но абстрагирование мотивов в процессах обобщения ведет и к "обобщению энергии", что связано с чувственной социализацией. На основе такого обобщения выделяются предпосылки "искусства". 
    Следует иметь в виду, что трансформации отдельных психических механизмов в ходе социализации инициируют трансформации и "соседних" психических механизмов. Это предопределено целостностью организма, его двойным потенциалом синтезирования возможностей. Любая целостность имеет моменты "рядоположенности" компонентов и их взаимозависимости. Однако взаимозависимость может быть двух уровней, сначала "структурная", а лишь затем, в различной степени, "системная". Структурная зависимость компонентов друг от друга складывается стихийно и синтез остается "ненадежным". Естественные системы предопределены законами природы, "проектом" природы как исходного слоя универсума, как проекта "плотной материи" с различением уровней (физического, химического, биологического). Придание структурным отношениям качеств системности, с сохранением исходного уровня рядоположенности ("атомарности"), является "загадкой природы", введенной "создателем" как "плотного", так и "тонкого" слоев бытия. Метафизическое раскрытие синтеза слоев осуществлялось носителями "тайных знаний" (жрецы, эзотерики и др.), но оно раскрывалось и в философии. Так Аристотель рассматривал любое "нечто" имеющим свои "форму" и "материю". Материя созерцаема непосредственно, а форма фиксируется в мышлении, "умопостижении". Человеку дана способность к присвоению языка, абстрактных средств мышления, что позволяет, пользуясь механизмами сознания, самосознания, самоопределения и др., вводить абстрактные основания в синтезирование компонентов, переводя совместность с уровня структурности на уровень системности. Здесь лежит предпосылка "божественных" качеств, способность к творениям человека как "подобия Бога". Человек, в отличие от животного, является "формосозидателем", как конкретного, так и разных уровней абстрактности.

Сам человек в этих процессах создает себя, обретает системные свойства своей субьективности, что и выражено понятием "Я", самостью социализованного человека. В "Я" совмещены системным образом проявления всех типовых психических механизмов (интеллектуального, потребностно-мотивационного и самокоррекционного). В развитии субъективности различаются этапы "природности", "социализованности" (прагматической в социокультурных отношениях и в мире деятельности), " окультуренности" (соответствия культурным нормам, высшей дифференциальной абстрактности, обращенной к отдельным психическим механизмам и "духовности" (соответствие духовным нормам, высшей интегральной абстрактности, обращенной к синтетическому "Я"). 
     Тем самым, чтобы разобраться в высших основаниях самоорганизации человека нужно рассмотреть соотнесение высших представлений о бытии с энергетической базой человека, то есть проанализировать высшие мотивы. Вместе с вхождением в социальное пространство, насыщенное нормами, человек с неизбежностью осуществляет на границе нормативной зоны процессы понимания нормы по содержанию образа требуемого существования, субъективного отношения к требуемому, завершаемого, в благоприятном случае, принятием нормы, возложением на себя обязанности следования требуемому, и проверкой наличия способности следовать требованиям. Тем самым, при осознанности мотивационного процесса на границе, в частности, соотносятся два типа образа "Я", "желающего" и "требующего". Требующий образ выявляется из содержания нормы, с той или иной полнотой. Поэтому в "требующем "Я"" вкладываются слои субъективного содержания (интеллектуальный, потребностно-мотивационный и самокоррекционный). Но наряду с субъективной составляющей нормативный образ включает представления обо всем в сюжете жизни, хотя и с акцентировкой на то, что связано с обеспечением конечного результата. При налаженности самоорганизации любой образ может быть рассмотрен как требующий, принуждающий к определенному поведению. Если в качестве основы нормы выступит абстрактное воззрение, теория, понятий и т.п., то и к ним человек вырабатывает свое отношение, самоопределяется относительно абстрактного содержания. Отличие от обычного состоит в том, что для организации поведения абстракция должна сначала конкретизироваться до уровня "наблюдаемого", но и сама абстрактность содержания вовлекает механизм отношения к нему, выделяя абстрактное "Я" с его абстрактными слоями (интеллектуальным, потребностно-мотивационным и самокоррекционным). Абстрактные слои выступают как "ориентирующие" для конкретных слоев, но могут вносить и предопределяющее отношение. 
    В культуре выделяются высшие, "надпрагматические" абстракции и отношение к их содержанию также абстрагируется на соответствующем уровне. Тогда и появляются "культурные ценности". Кроме того, самоопределение в пользу "требующего "Я"" означает, что человек как бы заимствует позицию "требующего "Я"", идентифицируется с ней и ее содержанием, ставя "желающее "Я"" в подчиненное положение. Поэтому в ходе окультуривания человек осуществляет идентификации со все более абстрактными образами "требующего "Я"", создавая в себе свое "культурное "Я"". Поэтому культурный человек составлен из многих "Я" разного уровня, но в иерархии, где культурное "Я" становится иерархическим лидером.

     Однако в процессе внутреннего разотождествления "Я" и выделения все более абстрактных слоев "Я" не перестает действовать природная база субъективности, подчиненная особенностям генотипа, типа нервной системы и психотипа. Необходимо учитывать родовое, этническое своеобразие, в недрах которого зарождается человек, учитывать кровосмешение, пересечение представителей различных и разнотипных родов. Следует обратиться к мирокартине, результату философских онтологических конструирований в ходе конфигурирования разнопредметных научных теоретических картин и результатов обыденного познания. Если мы введем динамические отношения "начал"( формы и материи по Аристотелю), что означает внесение базисных процессов "отождествления" и "разотождествления",будем предполагать состояния развитости, уровни развитости, дающие рамки для масштабов допустимых разотождествлений на каждом уровне, будем предполагать динамические циклы на каждом уровне и в переходах по уровням развитости, если мы предусмотрим типологические акцентировки и типологизацию базисных "нечто", то окажется, что и люди не только имеют общечеловеческие, но и типологически акцентированные наборы качеств. А это предопределяет процессы и результаты мотивации, самоопределений. 
      В онтологическом конструировании, которое сначала осуществляется "индуктивно", но затем, благодаря особым возможностям механизма языкового мышления и соблюдению требований культуры мышления, осуществляется по "дедуктивным" формам, мирокартина в исходном состоянии все допустимые акцентировки и типологические разложения удерживает в "потенциальности". Это соответствует требованиям "абсолютного метода" Гегеля на стадии введения исходной "клеточки".

В ходе методолого-технологического оформления онтологического наследия философии мы ввели в этой роли схему "метафизический ромб", включающий два разнонаправленных "метафизических треугольника", каждый из которых фиксирует общие и акцентированные отношения абстрактных начал( "всеобщей формы" и " всеобщей морфологии", т.е. Аристотелевской "материи"). Так как форма по изначальной функции предопределяет поведение морфологии и является основанием, неслучайностью в "нечто" как "организованности", совмещенности начал, то две направленности динамики выделяются в ходе акцентирования на либо форме( созидательная ориентация), либо на морфологии(разрушительная ориентация). В каждой ориентированной целостности осуществляются все типы акцентировок в совмещении начал, но содержательность бытийных характеристик является противоположной. Могут быть самые организованные типы совмещенностей с разной направленностью и самые неорганизованные типы совмещенностей у разнонаправленных совмещенностей. В реальной практике мы легко видим иллюстрации. Ориентации в мышлении на "задачность" и "проблемность" противоположны, ориентации на "функционирование" и "инновационность" противоположны и т.п. Но в единой циклике бытия все они необходимы и противопоставляются лишь после ведения акцентировки на часть как более значимой, чем акцентировка на противоположную часть, когда акцентировки не подчинены единому бытию.

Исходя из онтологических представлений появляются соразмерные акцентировкам энергетические стандарты, самоопределенческие типы. Если принять за "светлое" устремленность к созиданию, к включенности в интересы целого, к сотрудничеству и солидарности, включающей помощь партнеру и использование для этого идентификации с ним, а за "темное" устремленность к разрушению, к предпочтению собственных интересов над интересами целого, к изолированности и отстранению от проявлений помощи и солидарности с партнерами, к игнорированию затрат на понимание и сочувствие, на идентификацию, то мы получим концентрированное выражение противоположных по содержанию подходов к самоорганизации во взаимодействиях. Будучи оформленными по субъективному содержанию в трех слоях измерений( интеллектуальном, потребностно-мотивационном и самокоррекционном) эти типы находят свою индивидуальную и групповую, этническую морфологию, привлекаемую к строительству общества, цивилизационных единиц, управленческих иерархий. История, которая все больше пробивается сквозь привычные концептуально- спекулятивные конструкты, дает множество примеров зависимости поведения макрогрупп от ценностных, высших самоопределенческих оснований, совмещенных с соответствующим генотипом этноса. Достаточно раскрыть противостояние троянцев и ахейцев в период большой войны, частью которой и выступила десятилетняя осада Трои.

Кроме того, типология в ее метасистемном варианте дает типологическое ядро промежуточного характера из четырех сочетаний формы и морфологии, рассматриваемых по критериям "чистоты" формных или морфологических содержаний:

чистая форма ><чистая морфология (+4:+7; -4:-7)

чистая форма>< нечистая морфология (+4:+6;-4:-6)

нечистая форма ><чистая морфология (+5:+7;-5:-7)

нечистая форма><нечистая морфология (+5:+6;-5:-6).

 

Здесь плюсами отмечены положительные ориентации, а минусами – отрицательные ориентации, а сами числа выражают, в рамках условности, "чистоту" (формы: +4;-4, морфологии:+7;-7), или "нечистоты"(формы:+5;-5, морфологии: +6;-6). Предельные содержания акцентированных целостностей обозначены следующим образом: первоформа: +1;-1, первоморфология: +2;-2, организованность или универсумальный тип: +3;-3. Характерно, что преобладание чистоты формы делает организованность более способной к сопротивлению "вредным" воздействиям. Так культурный человек более способен сопротивляться негативным воздействиям среды, чем прагматизированный. Но культура может обслуживать "темные интересы" и тогда негативные воздействия для него выступают как предпочтительные. Следовательно, необходимо различать типы ориентаций и в высоких, и в низменных проявлениях, так как они содержат различающееся содержание.

Упорядоченность в благородной группе отличается от упорядоченности в негативном сообществе. Сами по себе промежуточные типы, являющиеся наиболее массовыми, содержат потенциал "перевоплощения", смены ориентации. Именно на тех, кто максимально склонен к переориентации, сосредоточивается работа противостоящего сообщества, создающего для себя соответствующую "колонну приверженцев", "пятую колонну". Таким образом, осуществлялась борьба и в древние времена. Представители зоны "Пекла" в нашей Галактике, в частности, появлялись в Атлантиде, созданной мигрантами из Рассении (районы Сибири и Урала после создания Рассении более 100 тысяч лет назад и перемещения части населения, "антов" на запад, дошедших до острова Атлань) и осуществляли переориентацию атлантов с приверженности "светлым " началам в пользу "темных" начал как своих адептов. В рамках стратегии захвата нашей Земли. Им постепенно удалось довести атлантов до противостояния бывшим "родственникам", до войны с Рассенией 13 тысяч лет назад. Естественно, что представители зоны Пекла создавали своих адептов, "пятую колонну" и вовлекли ее в борьбу. То же самое осуществили и американцы и подвластной им Европой на Украине.

Чтобы понимать характер возможных противостояний и реальные потивостояния в ХХI веке следует найти наибольшую сконцентрированность адептов "темных" и "светлых" сил в их наибольшем выражении, то есть противоположное бытие и их противоотношения. Используя введенные символы можно представить это следующим образом:

+4:+ 7 ><-4:-7.

В качества своих адептов они используют тех, кто в наименьшей степени следует ориентации. Их можно выделить:

-5:-6. и +5:+6.

Иначе говоря, для удобства и простоты изложения можно ограничиться характеристиками максимально "чистых" типов. Приведем список легко выявляемых противопоставленных характеристик:

"Светлая" парадигма

"Темная" парадигма

Договариваемость

Вынужденность

Добровольность присоединения

Насильственный захват

Сотрудничество

Подчинение

На благо всех

На благо своего

Взаимоуважение

Игнорирование других

Стремление к единству

Стремление к изоляции

Избегание властвования

Стремление к властвованию

Дружеское отношение

Потребительское отношение

Готовность к трате сил ради другого

Готовность к трате сил ради себя

Предрасположенность к идентификации с другим

Предрасположенность к равнодушию в отношении других

Предрасположенность к помощи другим и солидарности с другими

Предрасположенность к защите от влияния других

Отзывчивость

Отделенность от других

Терпеливость

Нетерпение

Непокорность к трудностям

Готовность покориться трудностям

Стремление к справедливости

Склонность к неправедности

Совестливость

Склонность к оправдательности

Склонность к постижению глубокого, недоступного

Склонность к постижению поверхностного,  доступного

Стремление к красоте

Стремление к изощренному

Склонность к духовному

Готовность к коррекции под интерес, к преодолению ради него моральных ограничений

Служение идее

Служение выгоде

Готовность к трате сил ради свободы и славы Отечества

Готовность к трате сил ради своей актуальной или потенциальной пользы

Сознавание связи всего со всем

Отбор ситуативно значимого

Воодушевленность масштабностью участия в общем деле

Локализация участи в общем деле

Склонность к использованию своего в общем деле

Стремление использовать чужое в общем деле


      Как мы видим, все базисные положения "темной" парадигмы исходят из приоритета части в отношениях как с целым, так и с иными частями. Там, где человек этой ориентации вынужден реагировать на условия среды, каков бы ни был уровень самой среды, он опирается на свой частный интерес и выявляет то в среде, что может быть полезным лично для него. При адаптации к высоким уровням среды человек реализует потенциал реагирования в стиле "для себя", пользуясь возможностями мимикрии, временного уподобления до той степени, которая приносит ощущаемую пользу для него. Как только польза становится иллюзорной или воздействие стимулирует к внутренней трансформации в пользу воздействующего фактора и вопреки внутренним устремлениям, адаптация прекращается и заменяется самовыражением. Даже возможность качественного изменения и развития используется как условие обслуживания личных интересов. Мягкие формы противостояния с носителем "светлых" интересов допускаются в той степени, которая выглядит как полезная для сохранения личных выгод. В жестких формах противостояния трата сил обусловлена угрозой усиленного перехвата лидерства и роста неслучайной утери возможности и масштабов потребительского отношения к среде. Принципиальная сторона в противостоянии заключена во внесении моментов и источников разрушающего воздействия на преимущества конкурирующей стороны во взаимодействии. Разрушительный эффект предстает условием усиления своих возможностей, продвижения к неограниченному потреблению и готовности к продолжению потребления. Структурный и иерархический в этом тип потребительства является сущностным основанием бытия выразителя "темных" сил. Ему противостоит системный и метасистемный тип бытия выразителя "светлых, сил.

Когда системная ориентация увеличивает масштабы проявления и в самоопределении содержание "требующего "Я"" "извлекается" из мирокартины, высшей онтологической картины, когда человек устремляется к опознанию содержания первооснования "единого" и выявляет, через заимствование позиции высшего порждающего начала, место для бытия части, в котором существует сам человек, выявляет требования к предназначенному бытию, "идею" своего бытия, а затем самоопределяется относительно своего предназначения в пользу исходящих из него требований, то человек становится существующим в рамках "духовности". Поэтому следует различать самоопределение относительно универсума в целом и самоопределение относительно части универсума, его "светлой" части. Анализ всех доступных источников показывает, что "русский духовно-культурный код" базируется именно на этой акцентировке. Поэтому на русский народ кладется ответственность быть выразителями "светлых" сил, быть во главе всех славянских сил, типологически по разному служащих "светлому" началу. На него осуществляется основное давление сообщества "темных" сил.

Особо надо подчеркнуть, что духовно-культурный код вычисляется с помощью метасредств, но при сохранности средств менее высокого уровня. Я несколько лет применяю ту схему, которую назвал "субъективной пирамидой". Там заложено движение от земли до неба. Я опирался на Гегеля. Когда в этом году приступил к видеолекциям по "Философии духа", то подтвердил направление и стал утончать нить качественных переходов. Это сверхважно для понимания прихода к культуре и духовности, в том числе и пониманию типов культур, типов религий, типов идеологем. Пора все понять и самоопределиться, осознать и самоосознать наш "код" и иные "коды". Тогда мы получим видение пути в теперешней цивилизационной войне, глобальной потасовке. Универсум требует от нас ясности понимания основ и налаживание порядка в жреческих войсках.

Просмотров: 634 | Добавил: Admin | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 Бумпер • 23:39, 30.01.2015
Все очень хорошо изложено, вопрос только в том: сколько дивизий в жреческих войсках?
avatar