Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 21.05.2018, 08:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Члены Ассоциации

Поиск

Календарь

«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2015 » Июнь » 30 » "Культура мышления как основа профессионализма стратегического управления"
19:25
"Культура мышления как основа профессионализма стратегического управления"

Программа спецкурса "Культура мышления как основа профессионализма стратегического управления"( проф. Анисимов О.С.)

Цели: ознакомить и сформировать более строгое, понятийно значимое представление о стратегическом мышлении и взаимодействии в разработке стратегических решений; сформировать первичные навыки реализации технологических требований современного стратегического мышления в управлении  и аналитике; усвоить базисный набор критериев, средств стратегического мышления в рамках системного и метасистемного (метафизического) подходов; приобрести первичные навыки адекватного участия в моделировании механизма разработки стратегических решений и решении игромодельных задач как базисного источника формирования профессиональных навыков и способностей в позициях стратегического  управленца и аналитика. 
Педагогическая организация учебного процесса: соответствие функции "педагога" и использование технологических принципов и способов управления развитием способностей в рамках игротехнической парадигмы и применения методологических средств ( М-парадигма понятийных схем и логико-семиотических стереотипов).


Тематический план
1. Управленческая функция и технологический цикл  управленческой деятельности. 2 ч.-лек.  2 ч. - мыслетренинг
2. Управленческая иерархия и управленческая коммуникация. 
2 ч. лек.   2 ч. - мыслетренинг
3.  Мышление в управленческой коммуникации и логико-семиотические 
аспекты организации мышления.  2 ч. -лек.   2 ч. - мыслетренинг
4.  Стратегическая функция в управлении и взаимодействия в управленческой иерархии.  2 ч.- лек.    2 ч. - мыслетренинг
5.  Управленческая рефлексия и разработка решений. 2 ч.-лек.   2 ч.-мыслетренинг
7.  Мышление в рефлексивном цикле и проблема неслучайности решений.
   2ч.- лек.   2 ч.  - мыслетренинг
8.  Особенности стратегического мышления и фактор применения мыслительных средств высокого уровня абстрактности. 2 ч.-лек.   2 ч. - мыслетренинг
9. Субъективное развитие и проблемы освоения культуры. Сущность культуры.
2.-лек.  2 ч.- мыслетренинг
9. Культурная ориентация в управленческом мышлении и формы учета факторов ситуационности.   2 ч.- лек.   2 ч .- мыслетренинг
10. Макроуправление и мыслительные средства разработки стратегических решений. Понятия "цивилизация" и "страна".  2 ч .- лек.   2 ч .- мыслетренинг
11. Онтологические средства стратегического мышления. Метафизика. Понятие "метафизический ромб".  2 ч .- лек.   2ч .- мыслетренинг
12.  Работа с информацией, ситуационными описаниями в рамках стратегического мышления. Типологические процедуры и дедуктивная "пирамида".   2 ч.- лек.   2ч .- мыслетренинг
13.  Стратегическое управление в России и в мире. Проблемы создания профессионального стратегического корпуса и стратегического аналитического сервиса.   4 ч. - лек.
14.  Зачет -  4 ч.
Всего: 54 ч. ( сокращ. вариант - 40 ч.)
15.  Игромодельные циклы:
  -  типовые (универсальные) игроциклы  для усвоения всеобщих технологических единиц в целостности стратегического мышления( семиотические, логические и объектно-технологические) на типовом материале сюжетов;
   -  типовые ( сюжетные) игроциклы для конкретизации общих форм циклов стратегического мышления на типизированном и ситуативно значимом материале;
   -  сюжетно-ситуативные( по заказу) игроцыклы для реагирования на конкретные запросы потребителей( "практическая" подготовка).
Объем игроциклов  2-3 дня по 10 часов работы и количество циклов по согласованию с учебным подразделением и обучаемыми.

 

16. Контрольная фаза: напсание аналитической работы по демонстрированию последовательности шагов в раскрытии предложенного сюжета ( проблемной или кризисной значимости) с введением мер стратегического уровня для депроблематизации.
       Учебные пособия обеспечиваются организационно-педагогической командой( в электронной версии). При наличии технической среды ряд учебно-модельных этапов можно осуществить с использованием компьютерной аппаратуры.

Просмотров: 686 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar