Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 21.05.2018, 08:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Члены Ассоциации

Поиск

Календарь

«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2015 » Январь » 30 » Анисимов О.С. М-Форум как образовательный проект
21:05
Анисимов О.С. М-Форум как образовательный проект

Все проводимые методологами ИЕ- типа ( ММПК - московский методолого-педагогический кружок) с 1984 года реализуют четыре базисные функции: практическую, образовательную, исследовательско-аналитическую и культурную. Совмещение четырех моментов позволяет осуществлять развивающее воздействие на участников и этим не только использовать для развития сюжеты из практики, не только выявлять затруднения и их причины, но и использовать наиболее совершенные мыслительные средства, языковые системы для выявления перспективы придания измененным вариантам  обсуждаемых содержаний , касающихся практики и возможных состояний способностей , максимальной неслучайности и сущности. Именно ориентация на максимальную неслучайность характерна для привлечения культурных требований в процесс организованной постановки и решения задач и проблем. Следуя исходным требованиям к организации процессов развития, в плоскости содержания по теме разработок и в плане субъективного совершенствования, в разработки вводятся позиции "игротехников-организаторов коллективного развития" и их заполнения подготовленными в методологии специалистами. Они способны учитывать все базисные функции( четыре), совмещая как управление работой, так и внесение содержательного вклада. При наличии нескольких и,тем более, разнотематических групп вводится позиция "метаигротехника-руководителя разработкой". Тем самым, вволится иерархия управления с различением  акцентов по критериям "часть-целое" и "тактика-стратегия".  Количество групп может быть достаточно большим и тогда вводятся позиции "сервиса управления"( исследователи, диагносты, эксперты, держатели арсенала средств и др.). 
     В рамках Форума мы ввели три группы, две из которых рассматривали проблемы и перспективы развития методологического сообщества, содержательного углубления версий аналитиков по "Украинскому кризису"( С.В.Степашина; А.И.Агеева и Е.Л.Логинова), совмещения интересов методологического сообщества и ассоциации аналитиков, а третья группа специализировалась на проблемах ОПК и космической области, связанных и с указанным кризисом. По организационно-технологическому ритуалу совмещались общая установка, работа в группах, рефлексия в группах и методологическая консультация. Для внесения сущностного слоя в содержание проблем и депроблематизации использовались специальные схемы-средства анализа. Рефлексия расщеплялась на все четыре базисных акцента и позволяла фиксировать актуальный и возможный и желательный уровни аналитической способности участников и намечать путь совершенствования в повторных попытках. Тем самым, каждый участник проходит свой, доступный для него, микропуть совершенствования, повышения аналитической способности. В зависимости от начального состояния способностей объем совершенствования и его специИка по типу способности у всех различна, но включены в типовой набор ожидаемого смещения способностей. Участники могут осваивать механизм совершенствования и применять его в своей практике. 

Просмотров: 543 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar